Жизнь как замок с привидениями

Причем замок этот находится ни где-нибудь в болотах Англии, окутанный жутковатым туманом, а в собственной голове конкретного человека. И заменяет ему реальную жизнь, реальный мир… Фантазии, созданные воображением, становятся «настоящими», а жизнь — со всеми ее радостями и горестями – потихоньку проходит мимо…

Жизнь, как замок с привидениями

Жизнь, как замок с привидениями

Ирочка всегда была девочкой мечтательной, очень эмоциональной и… как будто бы «вещью в себе». У нее был свой мир, который населяли разные персонажи, про которых она иногда рисовала целые рассказы в картинках, умиляя родителей, радовавшихся столь одаренному ребенку. Надо же! – восклицали они в беседе с какими-нибудь своими знакомыми, — такая маленькая, а какая фантазерка! У нее в голове целый мир! И как она рисует!..

Впрочем, восхищение умениями своих чад – особенно в раннем детстве – свойственно почти всем родителям. И хорошо, когда ребенок фантазирует и придумывает разных героев, на какое-то время поселяющихся в его детских фантазиях и играх… Но, когда с возрастом фантазии постепенно перерождаются в нечто более страшное, зловещее, порой мистическое и когда человек начинает верить им как вполне реальным, то родителям стоит задуматься… Тем более, если фантастические причуды тесно сплетаются со страхами. Самозапугивание? Самовстрашение в то, чего боишься и стараешься выбить «клин клином»? Плюс – абсолютное равнодушие к настоящему миру, тому, где живет физическое тело… И полное погружение в зловещий мир, в замок с привидениями, построенный воображением анально-звуко-зрительного ребенка.

В детстве такие фантазии обычно вызывают или умиление и восторг родителей, порой малыши сталкиваются с абсолютным равнодушием к своему маленькому мирку, населенному придуманными героями… При системном подходе к воспитанию ребенка этот художественный мир может развиться вместе с ребенком, и тот станет сказочником, мультипликатором, привнесет в этот мир частичку культуры, красоты, радости… Будет жить и творить для людей, наслаждаясь своей работой. Но вот невнимание взрослых и равнодушие вкупе с непониманием тонкостей воспитания ребенка с данным набором векторов – анальным, звуковым и зрительным – способно привести к настоящей трагедии в жизни последнего.

Жизнь, как замок с привидениями

Жизнь, как замок с привидениями

Пряничный домик превращается в разрушенный замок

Всем детям со зрительным вектором свойственно фантазировать. Иногда взрослые считают, что такие дети лгут, говоря, что видели «настоящую фею!» Да, своими чувствительными зрительными глазками они действительно «увидели» красивую летящую бабочку – и тут же придумали для себя, что это сказочная фея, которая правда-правда прилетела из волшебного мира! Придумали – и сами поверили. В их головках роятся чудесные красивые сказки, волшебные образы, и самый простой цветочек или веточка способны рассказать им свою историю. Самую взаправдашную. Зрительные мамы и папы, в большинстве своем, просто по-доброму посмеются и спросят, например – а куда летела фея? Кто-то из родителей поймет (или хотя бы постарается понять) малыша, а кто-то грозно скажет – мол, не выдумывай глупости!, а то и пожестче – не ври!.. Или – не забивай голову ерундой!.. Ведь у каждого вектора в определенном состоянии свои взгляды на жизнь, на поступки, в конце-концов, свой уклад жизни и ее видение…

А ребенок растет. И, вместе с ним, растут и его фантазии. И, либо развиваются вместе с ним, либо, не получая помощи от внешнего мира –потихоньку трансформируются в выражение страхов. Зрительных страхов. Но звуковой вектор, этот безграничный мир абстракций и генерации идей, вкупе со зрительным, способен не просто мистифицировать постдетский мир фантазий, но и потихоньку перевести его в сознании растущего человека в «настоящую реальность», отодвинув настоящее на задворки разума и создав обманчивое ощущение того, что именно фантазия и есть правда. Но почему так происходит?

Не кричите мне в уши!

У человека со звуковым вектором чувствительной, эрогенной зоной являются именно уши. Тончайший слух, порой абсолютнейший. И воспринимающий именно тишину – со всеми ее шорохами и тончайшими микроритмами. Громкие звуки и крик доставляют слуху звуковика настоящую, реальную боль. Ему физически больно, крик бьет по слуховой системе и заставляет человека прятаться в себя, «оглохнув». Он начинает «не слышать» громких воплей, ругани, скандалов родителей… Он просто уходит внутрь себя. Отрешается от внешних раздражителей. И вкупе со зрением создает свою фантастическую реальность, в которой человек и поселяется, как в настоящем доме-крепости. И в этом «закрытом пространстве» звук и зрение порождают причудливые фантазии, страшные, порой дикие»…

Похвалите меня!..

Но наш ребенок еще и с анальным вектором! Тем самым, что любит порядок и послушание, а также очень неравнодушен к похвале за то, что сделал. Нарисовал красивую картинку, мама с папой посмотрели и похвалили: Умница, как красиво! – и анальный вектор доволен признанием заслуг, и получает вдохновение, толчок к последующему хорошему выполнению работы. Аккуратный и тщательный в делах, чуточку медлительный и очень-очень старательный. Правильное воспитание – и вот перед нами тот самый художник, мультипликатор, анально-звуко-зрительный, несущий в мир радость и позитив. И – равнодушие к стараниям маленького анальника, отсутствие внимания и заслуженной похвалы… И раскрываются темные стороны вектора, совершенно противоположные созиданию и очищению мира от грязи. Появляется желание запакостить, сделать грязным, причинить боль, унизить…

Жизнь, как замок с привидениями

Жизнь, как замок с привидениями

И встретились три ведьмы…

…в том самом замке, в который трансформировался детский пряничный домик. Три ведьмы – Страх, Ирреальность и жестокая Злоба. Встретились – и создали в голове человека жуткий мир, населив его негативом. И окутался замок темным туманом жестокости, в которой поселились чудовища страхов, и стал этот замок самым-самым настоящим для человека…

И мир превратился в ад, и человек , в нем запертый – тем более, в пубертатный период, когда мир воспринимается необычайно остро, откровенно либо «черным», либо «белым», погружается в темноту. И пестуются не получившие развития низменные стороны натуры, составляемой векторами. А ведь стоило лишь помочь из негатива сделать позитив. Фотолаборатория жизни, в которую не соизволили заглянуть родители, люди, ответственные за то, каким станет их ребенок. И, сами того не ведая, нарисовали черный сценарий жизни своему потомку.

Травмированные вектора… Звук, принужденный вслушиваться в окружающий мир – в уличные шорохи и звуки, в ругань соседей за стенкой – но не в самое себя, не создавая идей и не «загоняясь» вопросами мироздания, что свойственно звуковому человеку с раннего детства…

Зрение, погрязшее в страхах темноты, страшных «бабаев, что заберут лгунишку», в эмоциональных раскачках, кидающих от состояния блаженства в состояние панического ужаса…

Анальный вектор, чье стремление к чистоте и аккуратности не оценено по достоинству, не замечено равнодушными взрослыми, находит выход в ненависти, злости и желанию получить наслаждение любым путем – сделать больно, обидеть, унизить – отомстить за собственное унижение равнодушием…

Детский мир радостных фантазий преобразился, затянулся пеленой унижения, страха и вздрагивания от каждого шороха… звуковые бессонницы, зрительный страх темноты смешивается с обидами на родителей и окружающий мир. Страшно. Плохо. Больно. И хочется отомстить…Всем и всему…

Жизнь, как замок с привидениями

Жизнь, как замок с привидениями

Задумайтесь – хотите ли вы такого ада своему ребенку? Не пора ли разорвать этот порочный круг страхов и обид? И не пришло ли время разобраться в самих себе – выросших детях, живущих в темных закоулках замка с приведениями, созданного в собственной голове? Разрушить его, развеять туман и впустить в свою жизнь солнце доверия и взаимопонимания?..

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

фото из Сети

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

{ 3 comments to read ... please submit one more! }

  1. Вот поэтому у нас мало талантов, мало способностей… А всё от от того, что недостаточно развиты качества. Как жаль, что многие из нас так и не знают о своей исключительности.

  2. Ольга Чугурян

    да уж, умиления маловато, нужны знания, как правильно развивать ребенка, что можно, а что нельзя, чтобы потом можно было восхищаться его работами во взрослом возрасте.

  3. У меня именно такой набор векторов.все бы хорошо,но страхи и бессмысленность всего заставляют думать что жить пора кончать..что делать со страхами?

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>