Любовь на всю жизнь – зрительная победа жизни над смертью

Любовь на всю жизнь – зрительная победа жизни над смертью

Любовь всеобъемлющая, полная, всем сердцем и всем существом… Та, что побеждает смерть и остается в веках как великий пример верности и самопожертвования потомкам…

Ну, впрочем, это, наверное, слишком уж сильно сказано, «по-книжному». Как раз одна из тех историй, где оба любили друг друга всю долгую жизнь и померли в один день.

Правда, в каждой сказке есть доля правды и в каждой правде, в свою очередь, встречаются вполне сказочные события. Тот же зрительный вектор – развитый, где любовь на всю жизнь — удел тех, кто сумел освободиться от страха смерти и научиться по-настоящему, глубоко и ярко, любить. Любить людей, все человечество – та же мать Тереза, как ярчайший образ такой любви, например. Такое всеобъемлющее чувство любви развитого зрительного вектора – все наружу, к людям – это дорогого стоит…

И любить тех, кто рядом. Все мы, зрительники или нет – мы по-своему любим родителей, близких людей, мужа, детей, внуков…

Любовь на всю жизнь – зрительная  победа жизни над смертью

Любовь на всю жизнь – зрительная победа жизни над смертью

От детских страхов к великому чувству

Ох, и долог же порой бывает этот путь… А кому-то вообще так и не повезет пройти дорогой любви через годы всей жизни. Только вот ростки великой любви зарождаются еще в раннем детстве. Они, как семена, спрятанные в земле, живут в бессознательном и ждут своего часа, своего благословенного дождика. При благоприятном течении обстоятельств – правильном развитии зрительного вектора – они прорастают и распускаются, растут все выше и выше, расцветают пышным цветом, а без оного просто тихо-мирно засыпают. Но вот навсегда ли?

Мама, почитай мне сказку! – просит малыш, и в ожидании доверчиво смотрит на полку с яркими книгами. Вот сейчас мама выберет одну из них, откроет ее, присядет на постель ребенка и начнется новая сказка. Или хорошо известная, но очень уж она нравится…

В каждой сказке происходят удивительные события, одни – очень страшные, другие веселые и забавные. Герои сказок плачут, смеются, совершают подвиги, убивают других героев… И малыш тоже смеется, боится, плачет… Сопереживает героям и расстраивается, когда одни обижают других. Или, наоборот, совершенно спокоен, когда мама читает про страшные события.

Почему все дети реагируют по-разному на одни и те же истории? Да потому, что все мы, люди, разные по сути, у каждого из нас имеется врожденный набор векторов. Он и обуславливает нашу реакцию на этот мир. Зрительный малыш, может, конечно, побравировать – мол, я не боюсь! Я убью чудовище! – но ведь рядом любящая мама, она всегда защитит… Ну, а если малыш вдруг начинает плакать от страшной сказки, Лисица съела беззащитного наивного Колобка!, охотники убили Волка! Бедный-бедный Волк! — перед вами зрительник. Если ребенок говорит сквозь слезы, что ему жалко того или иного героя, он не хочет, чтобы тому было так плохо и одиноко, ему бы надо помочь и т.п. – значит, ростки сострадания дали свои всходы, первый шажок в сторону любви сделан… Сострадая, маленький человек учится отпускать свои чувства, эмоции отпускать наружу, во внешний мир – и уходит от страхов. Шаг за шагом, год за годом – и сострадание к тем, кому плохо, кто слабее, кто нуждается в помощи, в ласковом слове, развивает зрительный вектор человека.

Способность любить, переживать эмоционально различные состояния любви – от мимолетной влюбленности до глубокого, сильного чувства – это прерогатива зрительного вектора. Только вот любовь имеет несколько стадий, и очень важно суметь добраться до вершины – любви на всю жизнь, любви к человеку, пониманию его эмоциональных состояний и созданию этих связей между ним и собой.

Любовь на всю жизнь – зрительная  победа жизни над смертью

Любовь на всю жизнь – зрительная победа жизни над смертью

Любовь – это антиубийство. Зрительный вектор – проводник любви. Он создатель культуры человечества, гуманизма, эстетики и красоты. Любовь для зрительника – это смысл его жизни. И широчайшая эмоциональная амплитуда, на одном конце которой – страх смерти, изначальный, архетипичный, а на другом – любовь, победившая этот страх. Развитие зрительного вектора позволяет глубоко понять ценность человеческой жизни, причем не только собственной, но и жизней окружающих людей, всего человечества. Любовь к людям – это высшее состояние развитого зрительника, его торжество над смертью. Именно такие люди способны жертвовать собой ради сохранения других жизней. Вспомним фронтовых медсестричек – они вытаскивали раненых с поля боя, ибо сострадание и любовь к людям были для них важнее и сильнее страха смерти. Этот страх был изгнан любовью, стремлением помочь, спасти, сохранить… Сохранение жизни человечества через каждого из тех, кому нужна помощь.

Такие разные меры зрительных эмоций – от влюбленности до любви

Впрочем, великая любовь дана не каждому. Кое-кто из нас, людей со зрительным вектором, так и остается на уровнях «люблю красивые наряды», «мои любимые собачки» и «этот актер – такой душка! Безумно его люблю!» – в ближайшие три дня…

Развитие зрительного вектора – штука и простая, и, вместе с тем, сложная. Сколько вокруг нас людей, не умеющих любить себе подобных! Каждая стадия эмоционального развития несет в себе новые открытия, новые яркие впечатления – и, научившись любить не только красоту художественную, искусство, животный мир, находя себя в заботах о сохранении красоты и чистоты этого мира и, наконец, добравшись до вершины – любить себе подобных – глубоко, трепетно, самоотверженно – человек постигает высшую ступень развития зрительного вектора. Это такое счастье – уметь отдавать все свое существо любви к людям, растворяться в этом чувстве… Недостаточно просто «любить» что-то красивое, «миленькое», обожать своего домашнего питомца и кратковременно, исключительно эмоционально – потому что красиво! – влюбляться в объект, «зацепивший» именно эстетически. Поиски любви, мимолетные привязанности… Этого мало – зрительный вектор содержит в себе огромнейший потенциал умения любить – нужно только научиться раскрывать его… И эти огромные зрительные эмоциональные раскачки! От страха остаться в одиночестве до восторженного восприятия новой эмоции. Мало, очень мало… Любовь на всю жизнь «прячется» именно в раскрытии всей амплитуды эмоций. От детского сочувствия к обиженному сказочному герою до искреннего желания и умения сострадать окружающим людям… желание и стремление сохранять жизнь каждого, жизнь всего общества, жизнь ради жизни на земле. Любовь и жизнь – в противовес страхам и смерти.

Любовь на всю жизнь – зрительная  победа жизни над смертью

Любовь на всю жизнь – зрительная победа жизни над смертью

Влюбилась! – Катя счастлива – на смену прежнему кавалеру, разочаровавшему ее «мелочами семейного быта», пришел новый. Такой импозантный, галантный и привлекательный! И как красиво ухаживает, дарит чудесные букеты… Ну как тут не влюбиться! Жалко, конечно, прежнего молодого человека – он до сих пор каждый день приходит по вечерам к ее подъезду и печально смотрит, как Катя изящно выбирается из маленькой красивой машины – но почему-то не подходит… Жалко, но… Все мечты о красивой жизни разбились о быт, исчезло чувство эстетического удовлетворения…Два месяца красивой жизни – и две ужасные недели «семейного счастья» в окружении кастрюль и нестиранных носков. Нет, такая жизнь не для нее, на этот раз все будет по-другому!..

А будет ли? И любила ли девушка своего прежнего молодого человека? Да, она восхищалась его талантами, его мужественностью и привлекательностью, но… любви не было, была лишь влюбленность. Он ей нравился, как просто красивый мужчина, не более. И еще – ей было страшно остаться одной, ходить по пустой квартире, вслушиваться ночами в жуткие шорохи таинственных скрипов и бояться темноты. Влюбленность и любовь на всю жизнь – это разные вещи. Примером такой глубокой любви были для Кати соседи с первого этажа – приятная пожилая пара. Как они смотрят друг на друга! Как будто у них до сих пор медовый месяц… И с какой любовью и теплотой они рассказывают о своих детях, внуках… Катя знала, что после выхода на пенсию пара много времени проводит в хосписе, отдавая свою безграничную любовь тем, кто в ней так нуждается… Ей бы тоже хотелось, чтобы вот так, навсегда – и с любимым человеком. Только не получается почему-то… Женихи так и не становятся мужьями, и примерно раз в два-три месяца происходит рокировка «кандидата на роль мужа»…

Любовь к людям – это результат реализации всей широты эмоциональной амплитуды человека, умеющего отдавать. Свое сострадание, свое сочувствие, свою радость. Умение разделить чужую боль, взять ее на себя. Этого у Кати, увы, нет. Она умеет лишь требовать любви… к себе. Она не отдает, но берет. Она погружена в свои страхи и пытается добиться ответного чувства на свою влюбленность истериками, эмоциональным воздействием на партнера – и снова остается в одиночестве, наедине со своими страхами. Ей нужны эмоции – и она их получает: скандалы, бурные выяснения отношений, громкие ссоры и пылкие примирения – она купается в эмоциях, но чувствует подсознательно, что это все не то… Ей этого мало, она не получает удовлетворения от своей жизни. Ей бы направить свою эмоциональность на других, создать эмоциональный всплеск не путем истерик, закатанных партнеру, а сочувствием к нему и его проблемам, к его нехваткам – и, может быть, ее жизнь стала бы другой? Ведь не зря она хочет быть так же любимой, как соседка. Может быть, ей стоило бы сходить вместе с этой семейной парой в хоспис, и тогда ее эмоции получили бы выход в сострадании к находящимся там недужным?

Все большое начинается с малого. Не получать эмоции внутрь искусственно, при помощи истерик и скандалов, но попытаться вывести их наружу, через состояние сопереживания… Когда собственные проблемы и страхи отходят на второй план перед страданиями других, создавая в душе человека новое и светлое чувство, ведущее к огромной любви… Любви на всю жизнь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , , , ,

{ 10 comments to read ... please submit one more! }

  1. Отдавать себя сейчас не модно. Вот и маются девочки без мужей. На удивление много молодых, красивых, состоявшихся женщин одиноки.
    Хоспис не каждый вынесет всё же, это надо быть особым человеком. А замуж все хотят, или почти все, или думают, что хотят…

  2. моя знакомая, кожно-зрительная, все удивлялась — ну почему красивые и умные женщины (это она про себя — действительно, очень красивая и неглупая) сидят одни? и это при том, что от своих мужчин она лишь брала-брала-брала… чисто материальное. а давать… этого не было.

  3. принимаешь чужое,
    отдаешь свое
    дайте таблеток от жадности
    и побольше, побольше

  4. отдача в паре необходимо, но тенденции общества диктуют ценности потребления, и часто наблюдается, что в паре каждый партнер, или один стремится только получать, больше, а отдавать — только по необходимости…

  5. Мы понимаем, что надо идти на компромиссы, уступки… Но когда приходит такой момент — сделать это неимоверно тяжело. Почему? Наверняка, потому, что в подобной ситуации здравомыслие отступает — наружу выходят отрицательные качества, те, что являются противоположностью вектора.

  6. Елена Сенькевич

    «этот актер – такой душка! Безумно его люблю!» – в ближайшие три дня…
    Вот такое наблюдаю ежедневно у своих юных студенток. Девочки преимущественно неразвиты. Даю советы, конечно, но разве им до моих советов, у них «любовь!», а потом слезы. Приблизительно раз в одну-две недели. Влюбилась — разлюбила, следующий…

  7. вот-вот… и микстуру сверху…

  8. один любит — другой позволяет…

  9. со мной такая девушка училась в институте… в понедельник очередной паренек — Самый лучший!… в пятницу — негодяй… И так — каждую неделю…

  10. вот не хочется, чтобы архетип вылезал… честное слово!.. так пакостит в жизни… именно отрицательная сторона

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>