Энциклопедия стрессов

Энциклопедия стрессов

Энциклопедия стрессов

Энциклопедия стрессов

Ничего не вижу

Упало зрение? У вас стресс!

Зачастую мы и не догадываемся, что тем или иным «заболеванием» наш организм отвечает на стресс. Причем откликается он самым нежным, что имеется у каждого человека – его эрогенной зоной.
Ну вот, к примеру, покрылись вы самой обычной крапивницей. Почему? Отчего? Вроде бы, ничего такого не ели, да и не замечалось за вами раньше никаких аллергий… Ан нет, пятна красные, и чешется все это неимоверно… Ответ же прост: это реакция вашей эрогенной зоны – кожи – на какие-либо события, что заставили вас изрядно понервничать… Реакция кожного вектора.

Ничего не вижу – потому что не хочу чувствовать

Хомячок умер!

У ребенка резко упало зрение. А почему? Родители волнуются, переживают, походя утешая рыдающее от горя дитя – умер любимый хомячок… Упало, родители в ужасе бросились к врачам, ребенку выписали очки, но зрение упорно не желает возвращаться к норме… А все потому, что ребенок обладает вектором зрительным, зрение – его сенсор, его эрогенная зона, которая «берет» на себя стресс в таком вот, присущем ему, зрению, виде. Страдают глазки маленького зрительника, который потерял эмоциональную связь с умершим питомцем. Вспомните свое детство – случалось ли с вами подобное? Теряли ли вы любимца и как реагировали на его смерть? Или, может быть, родители просто унесли прочь вашего любимого котенка, щенка, а вам, зрительнику, осталась такая вот эмоциональная травма, выразившаяся в резком понижении остроты зрения?

Энциклопедия стрессов

Энциклопедия стрессов

Такова реакция на зрительную трагедию (потерю эмоциональных связей, прежде всего) эрогенной зоны зрительников, глазки отказываются видеть (то есть, чувствовать) все плохое вокруг нас… Зрительный вектор в эмоциональном стрессе и физически сообщает об этом своему маленькому хозяину…

Наверняка вы встречали в своей жизни людей, которые упорно отказываются смотреть психологические драмы, фильмы о трагической любви… Они боятся снова испытать потрясение от потери, но, вместе с тем, они не получают доли эмоционального сопереживания (они его просто-напросто страшатся), боясь «расстроиться»… А сопереживание позволяет зрительному вектору выплеснуть чувства наружу, не замыкать их в себе и не плодить тем самым новых страхов, не сбивать их в огромный снежный ком. Ведь зрение развивается именно в сострадании, в вынесении эмоций вне, а не состредоточении их внутри человека.

Зрение и эмоции

Помните, как те три обезьянки? Так вот, та, что закрыла ладонями глаза – и есть зрительница. Она боится, и в прямом смысле, и в переносном. Закрыла глазки – и не видит страданий, не видит ничего «плохого» в ее понимании, старается убежать от действительности. Она не хочет повторения ситуации с потерей эмоциональных связей…

«Я не хочу смотреть фильм о зверствах фашизма, он расстроит меня!» Конечно, расстроит. А как же иначе? Но ты и не научишься состраданию… ах, не хочешь смотреть кино о несчастной любви и судьбе прекрасной девушки, которой в жизни выпало немало печалей? А почему? Расстроит? Понятно, не хочешь переживать… Но ведь это такое чудесное лекарство – умение сопереживать, сострадать! Лекарство от страха. Только вот мы сами не хотим порой понять, что лекари своего бессознательного, своих кошмаров – тоже мы сами. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть ответы на наши вопросы, она помогает научиться стать такими самолекарями своего психологического здоровья. Ну, а если здорова психика, то и тело тоже. И не надо будет рыдать по поводу упавшего зрения у ребенка, например. Потому что наступит понимание, почему так произошло и как это можно исправить.

Ничего не слышу

Вы не придурок, вы просто не такой как все

Ничего не слышу – потому что не дают

Совсем забили уши, загнали внутрь, как зверька в норку, собственный слух. И приходится ловить некие внутренние мгновенья звука и фантасмагории собственные придумывать – потому что снаружи нечего делать.

Энциклопедия стрессов

Энциклопедия стрессов

Просто сидеть в тишине и темноте – это хорошо. Мечта звуковика. Дикая и первобытная. Только вот неполная идиллия получится – просто сидеть и ни-ни – это абсолютно бесполезное дело. А когда никому до тебя и тебе ни до кого – это уже, простите, не совсем гуд. Потому что от тебя никакой пользы обществу, ни тебе от него радости. Даже от самого себя удовольствия и то нет.
А откуда же ему взяться, удовольствию этому, ежели естественные желания подавлены и приходится заменять их придуманным суррогатом?

***

А вот теперь подробней о звуковом стрессе.

Прежде всего, звуковик – это человек, который обладает удивительным вектором, с присущим ему абстрактным мышлением. Такое мышление способно объять целый мир, а то и больше. В том же полете фантазии, например. Ну, вспомните Кулибина! Все твердили – «не бывает вечного двигателя, не бывает – и точка! Потому что это невозможно!» А для звукового Кулибина просто не было такого понятия – «невозможно». А раз нет рамок, значит, и мысль безгранична и не скована условностями. Все возможно! – и создал Иван Кулибин вечный двигатель… Вопреки установленному мнению. Или тот же Перельман. Взял – и доказал, казалось бы, недоказуемое. И свои звуковые чаяния удовлетворил, и общество удивил. Звук – средоточие мысли. Гениальной, удивительной, как созидающей, так и разрушающей.

На пользу – двигать вперед развитие, науку, переводить из раздела Фантастика в раздел Реальность и Победы человечества путешествия к звездам, находить лекарства. Или наоборот: создавать бактериологическое оружие, бомбы, уничтожать империи (и, походя, как мусор – тех, кто в этих империях живет)…

Еще одно свойство звука – исконное, первичное – это умение слушать и слышать. Потому что уши звуковика – его эрогенная зона, которая остро реагирует на резкие раздражители. Например, на громкий крик учителя, скандал между родителями, просто чьи-то вопли. Даже просто услышать громкие крики, например, компании, стоящей неподалеку, для звуковика уже дискомфорт.

Слышать природу – шумы ветра, далекие крики, крадущиеся шаги, тихий шепот… Слышать окружающих, когда они говорят спокойно и негромко – или не слышать их, когда они, выпучив глаза орут диким криком. (Сразу вспоминается моя преподавательница математики в пятом классе… До этого у меня была спокойная учительница, я прекрасно все понимала, впрочем, и дальше я тоже понимала – все, что объяснял мне дядюшка-инженер, спокойно, без криков. Моя была математика, я ее понимала на ура, легко и просто. Но вот новая училка в пятом классе предпочитала истошно орать – и все знания мои сжимались в крохотное Ничто, забивавшееся в самые глубины сознания. Она орет – я исчезаю…)

Родители, не знакомые с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, не понимают, почему их ребенок несколько «не такой, как все». Почему он слишком задумчив, молчалив, не любит шумные ребячьи компании… Да и не дозовешься его порой! «Вещь в себе». «Иди обедать!» — надрывается мама битый час. — «Вот ведь неслух! Орешь-орешь, а он как будто не слышит!» Он слышит, только не вопрос в том, хочет ли он отвечать. Звуковика крик дезорганизует, он прекрасно услышит спокойный, негромкий зов. Ему некомфортно слышать истеричные громкие звуки.

На звуковиков орать нельзя, этим звук переводится в фазу «не хочу слышать, не могу, мне это доставляет физическую боль!». А эрогенная зона звуковика, его сенсор (слуховой аппарат) но постоянные внешние раздражители (крики, хлопки по ушам) реагирует соответственно: старается доступным ему способом «уйти» от этих раздражителей. Он еще глубже сосредотачивается на себе, своем внутреннем, постепенно обрываются связи с реальностью. Более глубоко этот предмет разобран здесь.
Вспомним пример о кричащей учительнице математики. На звукового ребенка ее «способ общения» с учениками может подействовать настолько сильно, что пострадает не только психическое, но и физиология маленького человека. В этом случае произойдет разрушение нейронных связей в мозгу, тех самых, которые являются основой восприятия внешнего мира, информации из него, погибнет чувствительность к внешнему миру.

А бывает и так, что у звука возникает желание просто уйти от измучившей сенсоры реальности в другие миры. Уйти физически. Улететь. Например, в окно. Эти, остальные, будут вопить потом: ах, самоубийство!

Да нет, никакого самоубийства не было. Даже намека. Ведь тело – просто физика, ее звуковик даже не воспринимает как часть себя. У звука «Я» — это Я-Сознание, но не тело. И это сознание освобождается от тела, уходя в иные миры, где не будет ненужных раздражителей.
Не глушите звук, не убивайте гений истерией – иначе звуковой стресс ответит по своему – от затворничество до синдрома Брейвика. Или полета в небеса. В прямом смысле.
***

Так как же не потерять связь с реальностью, не вырасти эмоционально глухим и слепым к окружающему миру? Познать себя и своих детей, научиться взаимопониманию, построению отношений можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Все в наших руках!

Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Фото взяты в сети

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , , ,

{ 6 comments to read ... please submit one more! }

  1. Лучшее лекарства от стресса — сон ))

  2. Стресс выкидывает с нами смешные штуки, мда-с. Слух теряется так же, как зрение, это точно. После школьного гама я стала много хуже слышать.

  3. для звуковика — особенно

  4. В стрессе не то, чтобы становлюсь глуховатой… Просто не воспринимаю того, что говорят. Со стороны, наверняка, выгляжу идиотом.

  5. Мне сравнение с обезьянками понравилось. Сколько раз видела их на картинке и в виде фигурок, но никогда не задумывалась, что их статика, на самом деле, выражает состояние стресса. А ведь так оно и есть.

  6. Чтобы воспитать ребенка, надо научиться видеть мир его глазами и слышать его ушами…

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>