Энциклопедия стрессов
Ничего не вижу
Упало зрение? У вас стресс!
Зачастую мы и не догадываемся, что тем или иным «заболеванием» наш организм отвечает на стресс. Причем откликается он самым нежным, что имеется у каждого человека – его эрогенной зоной.
Ну вот, к примеру, покрылись вы самой обычной крапивницей. Почему? Отчего? Вроде бы, ничего такого не ели, да и не замечалось за вами раньше никаких аллергий… Ан нет, пятна красные, и чешется все это неимоверно… Ответ же прост: это реакция вашей эрогенной зоны – кожи – на какие-либо события, что заставили вас изрядно понервничать… Реакция кожного вектора.
Ничего не вижу – потому что не хочу чувствовать
Хомячок умер!
У ребенка резко упало зрение. А почему? Родители волнуются, переживают, походя утешая рыдающее от горя дитя – умер любимый хомячок… Упало, родители в ужасе бросились к врачам, ребенку выписали очки, но зрение упорно не желает возвращаться к норме… А все потому, что ребенок обладает вектором зрительным, зрение – его сенсор, его эрогенная зона, которая «берет» на себя стресс в таком вот, присущем ему, зрению, виде. Страдают глазки маленького зрительника, который потерял эмоциональную связь с умершим питомцем. Вспомните свое детство – случалось ли с вами подобное? Теряли ли вы любимца и как реагировали на его смерть? Или, может быть, родители просто унесли прочь вашего любимого котенка, щенка, а вам, зрительнику, осталась такая вот эмоциональная травма, выразившаяся в резком понижении остроты зрения?
Такова реакция на зрительную трагедию (потерю эмоциональных связей, прежде всего) эрогенной зоны зрительников, глазки отказываются видеть (то есть, чувствовать) все плохое вокруг нас… Зрительный вектор в эмоциональном стрессе и физически сообщает об этом своему маленькому хозяину…
Наверняка вы встречали в своей жизни людей, которые упорно отказываются смотреть психологические драмы, фильмы о трагической любви… Они боятся снова испытать потрясение от потери, но, вместе с тем, они не получают доли эмоционального сопереживания (они его просто-напросто страшатся), боясь «расстроиться»… А сопереживание позволяет зрительному вектору выплеснуть чувства наружу, не замыкать их в себе и не плодить тем самым новых страхов, не сбивать их в огромный снежный ком. Ведь зрение развивается именно в сострадании, в вынесении эмоций вне, а не состредоточении их внутри человека.
Зрение и эмоции
Помните, как те три обезьянки? Так вот, та, что закрыла ладонями глаза – и есть зрительница. Она боится, и в прямом смысле, и в переносном. Закрыла глазки – и не видит страданий, не видит ничего «плохого» в ее понимании, старается убежать от действительности. Она не хочет повторения ситуации с потерей эмоциональных связей…
«Я не хочу смотреть фильм о зверствах фашизма, он расстроит меня!» Конечно, расстроит. А как же иначе? Но ты и не научишься состраданию… ах, не хочешь смотреть кино о несчастной любви и судьбе прекрасной девушки, которой в жизни выпало немало печалей? А почему? Расстроит? Понятно, не хочешь переживать… Но ведь это такое чудесное лекарство – умение сопереживать, сострадать! Лекарство от страха. Только вот мы сами не хотим порой понять, что лекари своего бессознательного, своих кошмаров – тоже мы сами. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть ответы на наши вопросы, она помогает научиться стать такими самолекарями своего психологического здоровья. Ну, а если здорова психика, то и тело тоже. И не надо будет рыдать по поводу упавшего зрения у ребенка, например. Потому что наступит понимание, почему так произошло и как это можно исправить.
Ничего не слышу
Вы не придурок, вы просто не такой как все
Ничего не слышу – потому что не дают
Совсем забили уши, загнали внутрь, как зверька в норку, собственный слух. И приходится ловить некие внутренние мгновенья звука и фантасмагории собственные придумывать – потому что снаружи нечего делать.
Просто сидеть в тишине и темноте – это хорошо. Мечта звуковика. Дикая и первобытная. Только вот неполная идиллия получится – просто сидеть и ни-ни – это абсолютно бесполезное дело. А когда никому до тебя и тебе ни до кого – это уже, простите, не совсем гуд. Потому что от тебя никакой пользы обществу, ни тебе от него радости. Даже от самого себя удовольствия и то нет.
А откуда же ему взяться, удовольствию этому, ежели естественные желания подавлены и приходится заменять их придуманным суррогатом?
***
А вот теперь подробней о звуковом стрессе.
Прежде всего, звуковик – это человек, который обладает удивительным вектором, с присущим ему абстрактным мышлением. Такое мышление способно объять целый мир, а то и больше. В том же полете фантазии, например. Ну, вспомните Кулибина! Все твердили – «не бывает вечного двигателя, не бывает – и точка! Потому что это невозможно!» А для звукового Кулибина просто не было такого понятия – «невозможно». А раз нет рамок, значит, и мысль безгранична и не скована условностями. Все возможно! – и создал Иван Кулибин вечный двигатель… Вопреки установленному мнению. Или тот же Перельман. Взял – и доказал, казалось бы, недоказуемое. И свои звуковые чаяния удовлетворил, и общество удивил. Звук – средоточие мысли. Гениальной, удивительной, как созидающей, так и разрушающей.
На пользу – двигать вперед развитие, науку, переводить из раздела Фантастика в раздел Реальность и Победы человечества путешествия к звездам, находить лекарства. Или наоборот: создавать бактериологическое оружие, бомбы, уничтожать империи (и, походя, как мусор – тех, кто в этих империях живет)…
Еще одно свойство звука – исконное, первичное – это умение слушать и слышать. Потому что уши звуковика – его эрогенная зона, которая остро реагирует на резкие раздражители. Например, на громкий крик учителя, скандал между родителями, просто чьи-то вопли. Даже просто услышать громкие крики, например, компании, стоящей неподалеку, для звуковика уже дискомфорт.
Слышать природу – шумы ветра, далекие крики, крадущиеся шаги, тихий шепот… Слышать окружающих, когда они говорят спокойно и негромко – или не слышать их, когда они, выпучив глаза орут диким криком. (Сразу вспоминается моя преподавательница математики в пятом классе… До этого у меня была спокойная учительница, я прекрасно все понимала, впрочем, и дальше я тоже понимала – все, что объяснял мне дядюшка-инженер, спокойно, без криков. Моя была математика, я ее понимала на ура, легко и просто. Но вот новая училка в пятом классе предпочитала истошно орать – и все знания мои сжимались в крохотное Ничто, забивавшееся в самые глубины сознания. Она орет – я исчезаю…)
Родители, не знакомые с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, не понимают, почему их ребенок несколько «не такой, как все». Почему он слишком задумчив, молчалив, не любит шумные ребячьи компании… Да и не дозовешься его порой! «Вещь в себе». «Иди обедать!» — надрывается мама битый час. — «Вот ведь неслух! Орешь-орешь, а он как будто не слышит!» Он слышит, только не вопрос в том, хочет ли он отвечать. Звуковика крик дезорганизует, он прекрасно услышит спокойный, негромкий зов. Ему некомфортно слышать истеричные громкие звуки.
На звуковиков орать нельзя, этим звук переводится в фазу «не хочу слышать, не могу, мне это доставляет физическую боль!». А эрогенная зона звуковика, его сенсор (слуховой аппарат) но постоянные внешние раздражители (крики, хлопки по ушам) реагирует соответственно: старается доступным ему способом «уйти» от этих раздражителей. Он еще глубже сосредотачивается на себе, своем внутреннем, постепенно обрываются связи с реальностью. Более глубоко этот предмет разобран здесь.
Вспомним пример о кричащей учительнице математики. На звукового ребенка ее «способ общения» с учениками может подействовать настолько сильно, что пострадает не только психическое, но и физиология маленького человека. В этом случае произойдет разрушение нейронных связей в мозгу, тех самых, которые являются основой восприятия внешнего мира, информации из него, погибнет чувствительность к внешнему миру.
А бывает и так, что у звука возникает желание просто уйти от измучившей сенсоры реальности в другие миры. Уйти физически. Улететь. Например, в окно. Эти, остальные, будут вопить потом: ах, самоубийство!
Да нет, никакого самоубийства не было. Даже намека. Ведь тело – просто физика, ее звуковик даже не воспринимает как часть себя. У звука «Я» — это Я-Сознание, но не тело. И это сознание освобождается от тела, уходя в иные миры, где не будет ненужных раздражителей.
Не глушите звук, не убивайте гений истерией – иначе звуковой стресс ответит по своему – от затворничество до синдрома Брейвика. Или полета в небеса. В прямом смысле.
***
Так как же не потерять связь с реальностью, не вырасти эмоционально глухим и слепым к окружающему миру? Познать себя и своих детей, научиться взаимопониманию, построению отношений можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Все в наших руках!
Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Фото взяты в сети
Поделиться в соц. сетях
Похожие записи
бороться со стрессом, здоровье, интересное, полезный, психология отношений, системно-векторная психология, советы, стресс, стрессы, факты, Энциклопедия стрессов, юрий бурлан
Лучшее лекарства от стресса — сон ))
Стресс выкидывает с нами смешные штуки, мда-с. Слух теряется так же, как зрение, это точно. После школьного гама я стала много хуже слышать.
для звуковика — особенно
В стрессе не то, чтобы становлюсь глуховатой… Просто не воспринимаю того, что говорят. Со стороны, наверняка, выгляжу идиотом.
Мне сравнение с обезьянками понравилось. Сколько раз видела их на картинке и в виде фигурок, но никогда не задумывалась, что их статика, на самом деле, выражает состояние стресса. А ведь так оно и есть.
Чтобы воспитать ребенка, надо научиться видеть мир его глазами и слышать его ушами…