Счастье или наказание?

Счастье или наказание?

Наши дети… Когда они приходят в этот мир, то нам хочется, чтобы они, по меньшей мере, стали его властелинами. Потому что нас, родителей, подобные желания уже пленили – крепко и неистово. И мы страстно желаем, чтобы наши дети были счастливы. Чтобы они получили все то, чем были обделены мы, достигли тех высот, которые не покорились нам, в общем… начинаем примерять к ним наши несбывшиеся мечты и надежды.

Счастье или наказание?

Дети растут, и мы с удивлением понимаем, что они – это, оказывается, не мы. Это не наши крохотные копии (за некоторым, разумеется, исключением). Мы изумленно (а порой и с ужасом) замечаем, что у них, у наших детей!, есть свои собственные желания, что они зачастую не только не похожи на нас, но совершенно иные!

Нам говорили – расти, сынок, учись, будешь такой же, как папа… Будешь хорошим доктором – вон, посмотри, сколько грамот и наград у твоего отца-хирурга! Посмотри, какой он замечательный доктор, как все его уважают, хвалят, ценят! Учись, сынок, будешь врачом, продолжишь династию!

Счастье или наказание?

Говорили. А вам страстно хотелось носиться по двору с мячом, и какие роскошные голы вы забивали команде противника! И никакого желания учиться медицине. Нет — и точка. Правда, учиться все же пришлось. И именно в медицинском. Потому что вас всеми правдами и неправдами (сын такого отца!) запихнули таки в этот медицинский, и вам пришлось «отбыть» все семь лет – с двойками, через «не хочу», в ненавистном ВУЗе. Получили диплом. Вас даже устроили на работу. Вот только никакой радости она вам не приносит. Куда как лучше погонять мяч в команде коллег, в футбольном клубе от вашей клиники… Вот там вы – там вы действительно самый лучший, самый первый. Там, на футбольном поле, душа ваша наполняется счастьем, там ваши желания просто визжат от восторга наполнения – скорость, ловкость, бег, движение, наконец! Там вас переполняет безграничное счастье. А потом – потом снова на постылую работу…

А теперь и ваш сын приносит сплошные огорчения… Нет бы мяч с папкой погонять, постоять на воротах, побегать вместе… Сын же! А он упрямо сидит за книжками и восторженно таращится на дипломы деда. Хочет, видите ли, таким же уважаемым человеком стать!

Да мало ли таких историй мы знаем? Сами пережили… Наши дети – они зачастую не такие, как мы. У них есть свои свойства, умения и желания. И когда мы начинаем «насиловать» эти желания, стараясь переключить наших детей на то, что нравится нам, а не им, стараясь сделать из них тех себя, кем бы мы хотели стать на самом деле, начинаются сплошные непонятки. И в отношениях, и в жизни. И все становятся несчастными. Разве этого мы хотели для наших детей?

Счастье или наказание?

Пожалуй, я несколько сгущаю краски. А, может быть, наоборот, смягчаю. Но вот когда вместо непонимания между родителями и детьми наступает четкость понимания друг друга – тогда все становится совсем другим. Именно тогда и мы, и наши дети становятся на пути к счастью – ибо каждый из нас имеет свои собственные желания и чаяния, которые, будучи уважаемы и правильно воспитаны, начинают наполняться и приносить удовольствие от жизни. Удовольствие от того, чем мы занимаемся, что делаем, какую профессию выбираем. Проблема отцов и детей – это не тайна за семью печатями. Она вполне решаема с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Научиться понимать себя и своего ребенка – разве это не мечта любого человека?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , ,

{ 2 comments to read ... please submit one more! }

  1. Неразрывная связь особенностей физиологических с психическими — вот оно, что раскрывает психику каждого человека безошибочно точно. А понимать как именно — это важнейший момент для любого родителя. Как сделать так, чтобы ребенок развивался, для чего ему нужно общение с другими детками и как там происходит ранжирование… Сколько же всего.

    Самое важное для взрослой жизни и социальной адаптации человека — что сделали родители и как повлиял ландшафт на свойства психики ребенка до наступления того самого пубертата. Ведь после уже будет поздно, и начнется «трубный возраст», который начнет показывать, что же воспитали родители в ребенке на свое личное усмотрение или наугад, какие допустили ошибки. К сожалению, непоправимые. А могли и не допускать большинство из них, если бы знали особенности, заложенные в векторах, как они проявляются у ребенка. Конечно если ребенок с другими векторами, то непонятно «через себя» почему он определенным образом себя ведет. Как же понять, если он родился совершенно с другой психикой, уже заложенной в нем, неизменной никаким воспитанием.?Может быть только лишь коррекция поведения воспитанием, но если таким образом родители сами ломают жизнь ребенку? Его психику они никак не переделают, а только повредят, желая добра как им кажется. И такое ведь сплошь и рядом… Если наблюдать, используя системное мышление на базе системно-векторной психологии Юрия Бурлана, будучи даже не педагогом по образованию, и не мамой, то это отчетливо видно. Вот мама лупит кожника, и ты понимаешь что она делает с ним и какие будут последствия…. А вот на звуковика орут мол что стоишь, проснись… Большие темы, необъятные

  2. Мы, родители, чрезмерно дорожим своими ценностями. И если дети пренебрегают ими, это чревато катастрофой. А ребенок просто желает идти своим путем.

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>