Принц, принц, а я тебя съем! – или чего и почему мы боимся?

Принц, принц, а я тебя съем! – или чего и почему мы боимся?

И подпись в завитушках, красивая такая – Твоя Золушка
А что? Ведь это же народные сказки! Те самые, исконные, до «перелицовки» их в более мягкие варианты всякими там писателями-сказочниками, смягчившими «острые углы» и малоприятные подробности любимых историй, созданных народом.
Ну, а почему я затеяла весь этот разговор – о «съедобных» принцах и кровожадных красавицах? А по двум причинам: первая – просто я очень люблю сказки, но вот некоторые из них меня просто в ужас приводят – вернее, мой зрительный вектор… Что же касается второй причины – то я, наконец, нашла ответы – и моим страхам, и сути каннибализма в устном народном творчестве, в тех самых былинах, сказочках и легендах.

Чьи сказки самые страшные?

Пожалуй, именно французские народные сказки отличаются наибольшей кровожадностью: практически в каждой второй хитроумный и славный крестьянин (принц, бродяга, умница-Золушка) побеждает своих врагов, которых затем торжественно зажаривает и съедает, частенько угощая всю деревню или друзей, если это принц. Та же Золушка в исходном варианте убила злую мачеху и ее дочерей. А потом, как и водится. Хорошо прожарила и вкусно отобедала – чтобы не обижали бедную сиротку. Это уже потом браться Гримм создали «удобоваримый» вариант этой жестокой народной истории – чтобы не шокировать читающую публику жуткими подробностями каннибальского пира красавицы. Конец же таких сказок всегда одинаков: все рады, счастливы и довольны – добро победило, злодеи наказаны и поданы на вертеле под изысканным соусом.

С первого прочтения такие сказки очень пугают людей впечатлительных, со зрительным вектором; и, казалось бы, почему именно их, а не все население нашей планеты поголовно? Ведь кто-то относится к подобным историям совершенно спокойно, даже с юморком, кто-то вообще остается равнодушным и считает, что все сделано правильно. И на этот вопрос есть ответ — в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Есть отчего бояться именно Зрительникам, есть… И на тренингах узнаешь все досконально — почему, зачем и как. Но самое же главное, уходят страхи – люди начинают понимать, почему столь жестоки народные сказки, почему одни дети их дети боятся, а другие – нет, почему иные заходятся в рыданиях, когда им читаешь, казалось бы, совсем безобидную сказочку про Колобка, которого скушала коварная лисица.

Ну, а когда приходит понимание, то и в жизни все встает на свои места. Умеющий увидеть суть человеческую научается самому главному: строить отношения с окружающими. И, понимая своего ребенка, мы уже не будем рассказывать ему сказку, которая может быть совершенно не страшна нам, но у него может вызвать множество психологических проблем. И почему славный крестьянин съел недруга, и почему в Коньке-горбунке сварился в кипятке злой царь, и…
И еще великое множество «потому что» на массу вопросов, которые, зачастую, просто мешают нам нормально жить и получать удовольствие от общения с окружающим миром. И этому пониманию учит системно-векторная психология – наука, решившая проблемы тысяч людей.

написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , ,

{ 12 comments to read ... please submit one more! }

  1. О, я и не знала про такой вариант Золушки! Это ужасно!
    Однако, своим деткам нужно очень тщательно выбирать сказки, чтоб не пугать их! Это верно!
    Спасибо за статью!!!

  2. Я еще в прошлом столетии в Комсомолке читала об этой сказке в изначальном варианте)

  3. Евгения

    Картинка с кипящим корытом и царем в нем до сих пор помнится

  4. Марсель

    Я тоже впервые слышу о первоначальном варианте золушки — ужасно. Впечатлительному ребенку это не подавать ни в коем случае ни под каким соусом. Даже мне взрослому неприятно, что уж говорить о зрительных детях

  5. Ну, вариант про милую Золушку я в свое время вычитала в газете Комсомольская правда — была там хорошя, большая статья о старинных сказках. Если поискать в Сети, то вполне можно все найти.
    Насчет каннибализма — есть у меня толстенький такой томик — Французские Народные Сказки. Так вот это там в каждой второй «зажарил и съел» — так что вру не я, а, очевидно, французский народ;) Найдите, почитайте — не адаптированные сказки, а народные. И «под себя» я не подгоняю — фу, милейший! Я сама их с неудовольствием читаю). Так что мой вам совет: когда читаете, старайтесь делать это внимательно, а не через предложение).

  6. Именно так

  7. Жутко просто..

  8. А как же Баба-Яга? Уверен, что есть и другие примеры. Спасибо автору!

  9. даже в современном варианте Золушки человек со зрительным вектором может кое-чего испугаться. Так, примеряя хрустальную туфельку, многие намучились, ведь не свой размер жмёт…

  10. верно), да, порой, зрительника приводит в ужас то, что другие даже не замечают…

  11. Алексей, пример — маса… Только смотри… тот же теремок — у моей 3хлетней зрительной племяшки от него истерика случилась — когда она поняла,что медведь убил всех зверушек — так и кричала: он их раздавил, совсем! всех! — аж захлебывалась плачем, еле-еле успокоили — мол, зверушки в подпол спряталисьи т.п…… Ужас, что было(

  12. С детства мне читали сказки. Разные. Я любила про всевозможных принцесс. Но мне читали и про Бабу- Ягу и про серого волка, который придет и меня унесет, во лесок, под ракитовый кусток. Потом родители удивлялись, почему дочка не спит ночами, пугается…
    Знали бы они про зрительный вектор, не возникало бы проблем. Сказки бы выбирали по уму, а не просто так…

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>