Из классики детектива – Ниро Вульф и его создатель

Из классики детектива – Ниро Вульф и его создатель

Рекс Стаут

Рекс Стаут

Разумеется, что любой писатель в своих книгах обязательно «выкладывает» самого себя, свою суть – сознательно или нет. И гений тех или иных героев, персонажей книг, их таланты и умения, даже хобби – все это есть ни что иное, как проекция талантов и интересов самого писателя. И вот сегодня мне хотелось бы рассказать читателям моего блога об одном из любимейших мною авторов детективов – Рексе Стауте и, конечно, о самых главных его персонажах – героях цикла интереснейших детективных романов. А именно, Ниро Вульфе и Арчи Гудвине.

Давайте посмотрим на них с точки зрения системно-векторной психологии.

Часть первая. Создатель

Каждый писатель придумывает свои миры и населяет их персонажами, частично «списанными» с самого себя, своих друзей и знакомых, а то и просто случайно встреченных когда-то людей. Или придумывает абсолютно новую личность, соединяя в ней те или иные черты характера, которые кажутся ему, автору, наиболее важными для отображения данного персонажа. И, чем ярче сама личность писателя, тем интересней и объемней его миры и действующие в них создания – кем бы они ни были — людьми, эльфами, удивительными внеземными расами… Но сегодня мы не будем рассматривать фэнтези и фантастику, сегодня мы поговорим о Рексе Стауте и его видении мира. И о том, почему он таков, каков есть. И поможет нам в этом системно-векторная психология Юрия Бурлана. Итак, вперед!

Без анального вектора писателя не бывает

Потому что именно этот вектор, со столь неблагозвучным для непривычных ушей названием, дает именно то, что нужно для сочинения литературных произведений. А именно: усидчивость, тщательность, умение анализировать (характеры, сюжеты, построение книги) и прочие нудные для понимания граждан без оного вектора моменты. «Сидеть сиднем» – и старательно выписывать героев, создавать истории… Конечно, сюда же можно добавить и вектор зрительный, с которым повествование становится более ярким и образным, ибо зрение позволяет своему хозяину подметить самые разные оттенки природы, черточки характера, внешности, в общем, отвечает за описательный момент сочинения. А если еще и звук привнести, то сюжет будет увлекательнейшим, с разными удивительными поворотами, вопросами о бытии, оригинальными абстракциями… Кожа – умение логично мыслить, составлять логические цепочки, сопоставлять факты – это для сочинителя детективов крайне важно). Плюс – динамика действия. Вектор оральный подарит произведению юмор, остроту, даже этакую харизматичность, в общем, сделает его потрясающе интересным. Ну, а смешение всего этого коктейля родит интересные книги, которые читают и зачитывают многие поколения…

Так вот, все эти составляющие в реализованности своей и развитости и создают отличного писателя, каким и был Рекс Стаут. Блестящего собеседника, общественного деятеля, политика, человека, владеющего словом – и письменным, и устным. Чего стоят одни его выступления на радио!

Но вернемся немного назад. Как нам сообщает уважаемая Википедия, Рекс рос вундеркиндом: «в четыре года он дважды полностью прочитал Библию, в тринадцать лет стал чемпионом штата (Индиана) по правописанию и арифметике, а позднее разработал уникальную программу накопления банковских сбережений для школьников, которая была внедрена в 400 американских городах. В результате эта идея принесла Стауту 400 000 долларов.» Налицо яркая одаренность будущего писателя и благодатное развитие кожного вектора (арифметика, банковская программа), с последней можно смело связать и звуковой вектор (прекрасная идея!), старание в правописании вектора анального.

Рекс Стаут

Рекс Стаут

После окончания школы судьба забросила его на флот, где ему досталось весьма заманчивое место юнги на яхте, принадлежавшей президенту Соединенных Штатов Т. Рузвельту.

***

Затем он меняет множество профессий – и гид по индейцам пуэбло, и менеджер, и торговец, и конюх… И успевает дважды жениться. Для кожного вектора профессии, связанные с торговлей, весьма благодатны. Ибо в них он реализует свои желания, свое умение работать с цифрами, свою гибкость (о, эти торговые отношения!)… Если прийти, например, на биржу, где идет торговля акциями – то можно смело заявить, что люди, занятые в этом бизнесе и ловко лавирующие в скачках пунктов вверх и вниз – это кожники. Свойство вектора позволяет им быстро реагировать на изменения в ценах и просчитывать верные решения. То есть, практически моментально реагировать на малейшие изменения окружающего ландшафта. Непостоянство в браках – тоже отличительная черта кожного вектора. Ему неинтересно однообразие, его тянет к новому, еще не испробованному… На портале сайта системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно найти множество интересных статей на данную тему. В эту же цепочку можно и поставить частую смену профессий, поиск своего бизнеса, наиболее интересно и дружелюбного для вектора, позволяющего раскрыть коже себя как можно ярче, реализоваться до получения удовольствия от того, чем человек занимается.

В это же время Стаут пишет несколько книг – это приключения и детективы. Но затем писательская карьера временно приостановлена, он занимается милой коже торговле.

Что же касается профессии гида, то его интересные и яркие повествования, заставлявшие посетителей восторженно, с замиранием слушать Стаута, впитывать каждое его слово, то этим он обязан вектору оральному. Развитый оральный вектор – это умение подчинять себе слово и подчинять словом. И уж такого гида будут слушать и пуэбло, и в котельной, и где угодно. Потому что хорошее оральное слово именно подчиняет, оно заставляет себя слушать неотрывно и просить рассказать еще и еще… Умение метко сказать, балагурство в хорошем же смысле слова – вот что помогло Стауту и в работе с людьми, и в написании книг. Тонкий, искрометный юмор – и читаешь не отрываясь, просто невозможно отложить его произведения и просто забыть о них.

Из классики детектива – Ниро Вульф и его создатель

Из классики детектива – Ниро Вульф и его создатель

«Романы приняли хорошо, но я сразу понял две вещи: я хороший выдумщик, но великим писателем никогда не стану».
Рекс Стаут

Возможно, под этим определением – великий – он имел в виду классиков, кто знает? Но великим в своем самом ярком жанре, детективе, он стать сумел. Недаром его произведения причисляют к классике мирового детектива.

Через несколько лет Рекс Стаут продолжил свою писательскую деятельность. И наиболее любимыми публикой стали герои его сочинений о Ниро Вульфе и Арчи Гудаине.

Всего же о них автор написал 32 романа и 40 повестей.

Почитаем?

Книжная полка Рекса Стаута

Книжная полка Рекса Стаута

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , , , ,

{ 1 comment to read ... please submit second! }

  1. Дважды женат — это прям маловато… Мы теперь больше слушаем, чем читаем. В том числе о знаменитом Ниро. Познавательная статься.

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>