Если бы да кабы

«Я ненавижу детей. Я могла бы стать хорошим писателем, но стала посредственной учительницей». Фу, как противно… Жизнь прожита…

Ей остается только вспоминать, как когда-то придумывала интересные сказки и рассказывала их своим куклам. А иногда – подружкам во дворе. Только это было давно и почти забылось… Она хотела стать писателем – в далекие-далекие годы, но темперамент у нее настолько вялый, что она поддалась родительским настояниям и пошла учиться на преподавателя в школе. И теперь ненавидит свою работу.

Это я услышала вчера вечером от своей подруги Тамары. «Вот ведь какая штука, эта жизнь…» – жаловалась Тамара.. Порой сидишь и думаешь – ну вот почему я не стала великой актрисой? Ведь все говорили: и умница, и красавица, и в кружке драматическом потрясающе играет – веришь ей! Только вот ленивая девочка, разгильдяйка немножко, никогда на репетиции вовремя не приходит…

пианино
И в музыкальной школе то же самое – «золото в музыке», «золото в музыке» — а толку? В музыке сидеть надо на попе ровно, часами гаммы гонять и технику разрабатывать… А какие гаммы, если за окном – солнце вовсю и подружки хором орут: Вы-хо-ди! Никакой музыки не захочется…

Единственное, от чего меня было не оторвать – это книги. Причем любые. До которых полок дотянусь – те и мои. Глотала их пачками, книги эти, пожирала, жила в них реальней, чем в этом мире… И про себя, внутри, в мыслях, свои рассказы создавала. То в прозе, то в стихах – как сюжет подскажет.

читает
Звуковой вектор создает миры, а зрительный раскрашивает их в яркие краски и населяет образами. Анальный же так и просит красивым словом – что называется, — читабельным – сохранить в школьной тетрадке…

В общем, талантливая девочка, но очень ленивая (по мнению взрослых). Увлекалась только тем, что меня действительно зажигает, что притягивает и манит массой вопросов, на которые требуется найти ответы. Геология? История древнего мира? Археология? О-о-о! Это же безумно интересно! Обязательно надо в музей сходить, а потом в библиотеку, а потом на раскопки – благо, недалеко от дома профессиональные археологи работают, самые, что ни на есть, настоящие!
раскопки
Или та же музыка – но играть не то, что заставляют в музыкалке, а то, что мне нравится. Ну не люблю я романтиков, и все тут. Мне подавай период доклассический – Баха, например, или Генделя… Или Перселла…

Ладно, археология – она сама ушла прочь. Вместе с детством. Стала неинтересна. А вот книги и разные истории – остались. Подумала – а не поступить ли мне после школы в литературный институт? Вот было бы здорово! Сказала маме с папой – и сразу же попала под шквал возмущения – мол, мы решили, что ты будешь детей музыке в школе учить! А ты!

А что я? Я школу ненавижу, и педагог из меня – как варенье из селедки. В школе шумно, все вечно орут и носятся, как очумелые… А мне тишина нравится, мне бы истории придумывать да книжки читать, а не по школьным углам ныкаться… Я – не учитель.
О чем я прямо родителям и сказала. Да только никто меня слушать не стал – мы лучше знаем, что тебе надо. И отправили в пединститут.

Да, звуковую девочку да в школу – это слишком. Звук – он тишину любит, покой, сосредоточение на мысли. А какое сосредоточение может быть, когда по самому нежному – по слуху – и ором, и криком, и воплями толпы учеников да не в меру громких коллег? Это ж до безумия можно довести звуковой вектор. Если музыка – то пусть будет исполнитель, концертирующий пианист, скрипач… Слушать, слышать, вслушиваться в окружающий мир. Слышать музыку душой барабанной перепонки – и рождать чудесные звуки, чтобы люди слушали и сопереживали музыке, чтобы открывали свои чувства, свои эмоции наружу…

книги
Ну, закончила. И что? Четыре года зря потерянного времени. В школу работать так и не пошла, приткнулась внештатником в местной молодежной газетке. Статейки пописывала, книги читала. А заодно крепко переживала по поводу перетянутых связок на руках – спасибо преподавателям, ответившим на мои жалобы – мол, играть не могу, руки болят – ты уж поднатужься, чтобы на второй год не оставаться, академку не брать. Поднатужилась, отыграла экзамен. Руки испортила. И теперь мне ни Баха, ни Генделя, ни иже с ними не сыграть. Во всяком случае, так, как раньше играла. Осталась только газетенка. Да кое-какие коммерческие предприятия, связанные с книгами. Впрочем, в те годы практически все чем-нибудь торговали, да не у всех получалось. У меня – очень хорошо. Получалось, то есть.

А вот кожный вектор и торговля – братья родные. Потому и бизнес хорошо идет – из-за кожного умения считать и просчитывать, шустренько ориентироваться в ситуации – мало ли, какой покупатель будет. Просчитать клиента – и предложить ему те книги, которые он точно купит. А без кожного вектора в торговлю лучше не лезть – ничего не получится. Каждому вектору – свое.

Так и дергалась из стороны в сторону – газета, книжный рынок, похороненные мечты о карьере исполнителя (но не учителя, упаси бог!), еще какие-то мысли неясные…

И так – годы жизни. Когда думаешь, что еще все впереди, но постепенно приходишь к пониманию, что все могло быть не так, что те, детские идеи и мечты могли бы реализоваться, будь все несколько по-другому…
Могла бы настоять и пойти учиться туда, куда хочу я, а не куда велели любящие родители. Могла бы сейчас или концертировать, или в кино сниматься (были и такие идеи), и много чего еще интересного делать. Но возраст уже «ушел», и осталось только сидеть дома и тупо сочинять всякие истории.

И все чаще приходят мысли, что вот – жизнь, она уже проживается, что это не черновик, а настоящая, реальная жизнь – и многое из того, о чем грезилось в детстве и юности – с теплотой и ярким интересом к предмету – уже не сбудется… Не стану я ни актрисой, ни великим музыкантом, а мечты так и останутся мечтами. Получается, что жизнь проходит впустую? Хорошо, если такие мысли приходят в середине жизни – а если уже на исходе? Что тогда делать? Сидеть на диване и рыдать, что век прожит бесплодно?

Ох, уж этот анальный вектор… Ведь даны были все основания – пожалуйста, читай книги, старательно учись, аккуратно записывай свои истории и поступай в литературный институт! Но темперамент средний – и, пожалуйста: имея все задатки стать хорошим писателем (анальность, звук и зрение) – человек просто сидит на диване и переживвет – «вот, мол, ничего я не добилась – а могла бы писать…» И чего не хватило? А темперамента не хватило – чтобы реализовать свое желание и стать успешным писателем, и получать от своей работы удовольствие…

А если не получилось по какой-то причине развить возможности, данные векторами? И остались задатки неразвитыми, и человек чувствует, что не так что-то, не то в его жизни происходит – нет уверенности в себе, радости от жизни, нет любимого дела. А как заглушить тоску по настоящей жизни – по той, которая могла бы быть, но не случилась? Каждый вектор находит свое «решение»…
Звук уходит в мир наркотиков – в иллюзии, в ирреальность – и погибает… Анальный вектор прозябает на диване, злясь на всех и вся и обрастая фрустрациями, еще больше отравляющими существование. Кожники потихоньку спиваются или пытаются «закрыть» пустоту нереализованности либо неразвитости всяким барахлом, приносимым с окрестных мусорок… Вектора страдают и выражают эти страдания согласно заложенным в них свойствам – но только наоборот.

человек
И вместо новых открытий, интересных книг и замечательных актерских работ – сожаление о впустую прожитых годах, так и ненаписанных романах, несбывшихся мечтах… А ведь были все задатки, были возможности стать счастливым человеком и заниматься в этой жизни именно тем, к чему лежит душа, что нравится, что приносит удовлетворение.

Получить инструмент для понимания себя – это одно, но нужно быть достаточно сильным духом, чтобы им воспользоваться. Это может далеко не каждый, гораздо легче винить родителей, учителей, еще кого-то, ведь так страшно взять на себя ответственность за свою жизнь, которая после тренинга по системно-векторной психологии становится очень даже реальной.

грусть

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , ,

{ 17 comments to read ... please submit one more! }

  1. да, книгу жизни ребенка начинают писать родители, и не у всех это получается удачно. Героине именно родители заложили неудачный жизненный сценарий, решив за нее, без учета ее глубинных желаний, в какой области ей реализовать свои способности.
    Можно ли развивать ребенка не на «авось»? Можно. Правильные ориентиры возникают благодаря системному мышлению, которое возникает в результате участия в качестве слушателя на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

  2. Нечего ныть и жаловаться. Есть интереснй жизненный опыт, даже опыт неудач — запиши его, и станешь писателем. :)

  3. Ольга Чугурян

    Все начинается с родителей. Поразительно, как много на самом деле от них зависит. они полностью ответственны за то, сможет ли ребенок реализовать заданные природой свойства или ему в итоге придется сокрушаться по поводу упущенных возможностей. Но родители пока еще не осознают этого в полной мере и в приоритете для многих прежде всего элементарное покушать и т д.

  4. Как грустно…
    И все же, она могла бы что-то делать в любой момент своей жизни — что-то новое, реализовать то. что у нее есть!

  5. Показательная история — сколько людей мечется по жизни, тщетно пытаясь найти свое место и полноценно реализоваться. А ведь решение на поверхности лежит — нужно просто понять, какие именно свойства заложены в тебе. И уже от этой «печки» плясать — выбирать дело, которое принесет максимальное удовлетворение и позволит прожить полноценную жизнь

  6. тоже верно. всегда можно найти себе дело по душе, в любом возрасте

  7. или вообще творят страшное — «откупаются» вещами — мол, времени у меня на тебя нет… так вот тебе, держи…

  8. Ну, прямо то, о чём я в последнюю неделю думаю. Протелепатила! И ясно выразила. НЕ помешал ни один вредный звук, ни один зрительный каприз.
    Очень глубоко и понятно.

  9. Я так люблю слушать такие истории. Хоть и грустные — но все-равно настоящие. Настоящая, не подделошная, жизнь. Такая, как она есть — без всяких прикрас. Такую в кино не показывают — зачем, там все приукрашивать любят, либо в одну сторону — чтобы было мега счастливо, либо в другую — чтобы было ну уж слишком-слишком страшно.
    Такие истории жизни печальны, но в тоже время очень поучительны. Конечно, только для тех, кто знает системно-векторную психологию. Потому что для остальных — это просто способ повздыхать и посочувствовать. А для тех, кто понимает психологию — способ увидеть, что можно изменить в себе, как вырастить следующее поколение полноценно и многое многое другое.

  10. Обычно у таких людей нет сил на это. Они так утверждают. Наверное, они правы…

  11. Помните, как нас учили в школе — «жить надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»? Но как это сделать? К счастью, ответы есть! Надо позаботиться о правильном векторальном воспитании!
    Спасибо!

  12. Можно ли как-то развить свой темперамент, усилить его? Или это неизменная заданность?

  13. Спасибо)

  14. а серьезно в школе многие из нас относились к этому высказыванию. Помню, я и мои подруги очень над ним задумывались…

  15. Можно) Все ответы — на лекциях по системно-векторной психологии) Чтобы не было мучительно больно потом, через годы…

  16. Осознав себя, реализоваться можно в любом возрасте.

  17. Я думала, темперамент -это заданность, а его, оказывается. еще и развивать можно?

{ 0 Pingbacks/Trackbacks }

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>