Ювелиры фирмы Карла Фаберже — Михаил Перхин

Михаил Евлампиевич Перхин родился в 1860 году в крестьянской семье, проживавшей Олонецкой губернии. В 1878—1879 годах, после смерти отца, он уехал в Санкт-Петербург, где поступил в обучение к ювелиру Владимиру Финникову, одному из ведущих мастеров города. Последний был сотрудником фирмы «Болин», основного конкурента Фаберже. В 1884 году женился на 16-летней Татьяне Владимировне Финниковой, дочери его учителя. В 1886 году Михаил Евлампиевич получил звание мастера, право на личное клеймо «М. П.» (Михаил Перхин) и был приглашён Карлом Фаберже на работу в его ювелирную фирму.

В 1888 году с помощью Карла Фаберже получил разрешение на открытие собственной ювелирной мастерской, где в течение последующих 15 лет являлся главным мастером-ювелиром дома Фаберже. Фирма Фаберже обеспечивала мастерскую Перхина заказами, эскизами, драгоценными металлами и камнями, открывала, при необходимости, кредиты и обеспечивала реализацию готовых ювелирных изделий. Хенрик Вигстрем, ставший впоследствии одним из ведущих ювелиров фирмы Карла Фаберже, начинал свой творческий путь помощником Михаила Перхина. К концу 1890-х годов в мастерской Перхина работало более 50-ти человек.

Всего в мастерской Перхина было выполнено не менее 20 тысяч ювелирных изделий. В мастерской производились чеканные и гравёрные работы по золоту и серебру, оправы камней изделий, многочисленные дорогостоящие ювелирные украшения и подарки: кольца, серьги, табакерки, заколки, шкатулки, портсигары и многое другое.

В этой подборке представлены шкатулки, созданные Михаилом Перхиным, из Королевской коллекции Великобритании.

Шкатулка из гелиотропа в стиле рококо. 

В мастерских Фаберже, особенно в мастерских Михаила Перхина, его главного мастера с 1886 по 1903 год, было создано множество произведений в стиле неорококо,  который был очень популярен в Санкт-Петербурге в 1880-х годах. Среди них следует отметить Императорское пасхальное яйцо, известное как яйцо «Памяти Азова»,   в котором используется комбинация гелиотропа и золотых оправ, украшенных бриллиантами.

Золотая шкатулка с моховым агатом и бриллиантами, 1894 г.

Включив моховой агат в украшения и шкатулки, Фаберже продолжил давнюю традицию. Первоначально добытые в Индии, эти агаты были известны как камни мокко в честь города на Красном море, из которого они импортировались в Европу. Термин «моховой» агат появился потому, что отложения оксидов железа и марганца проникали в камень, образуя таким образом древесные или похожие на мох узоры. В XVIII веке моховой агат был открыт в Германии, и  стал очень популярен Европе.

Императорская подарочная шкатулка, до 1896 года.

Иерархия официальных подарков, преподносимых русским царем, российским и иностранным сановникам, была строго организована в соответствии с рангом предполагаемого получателя в обществе. Табель о рангах была установлена в 1722 году во время правления Петра Великого и продолжала использоваться в течение всего периода правления царя Николая II. Подарки царя варьировались от орденов, орденов и медалей до брошей, булавок для галстуков и золотых шкатулок, которые имели давнюю традицию в качестве официальных подарков. На крышке этой шкатулки, покрытой желтой гильошированной эмалью в виде солнечных лучей, изображен двуглавый орел Романовых в золоте, эмали и бриллиантах.

Круглая шкатулка из агата. Накладной декор из золота в стиле рококо, вероятно выполнен Хенриком Вигстремом.
Изящная коробочка для карт из авантюринового кварца в стиле Людовика XV, принадлежавшая Великой Княгине Ксении Александровне (на крышке ее инициалы). Великая княгиня Ксения была сестрой царя Николая II.

Шкатулка в форме сердца на основании из горного хрусталя с откидной крышкой из из бледно-розового камня Мекка с выгравированной арабской надписью и окаймленной витрувианскими завитками из полупрозрачной изумрудно-зеленой эмали, инкрустированной бриллиантами.

Фаберже призывал своих дизайнеров и мастеров искать источники вдохновения в таких разнообразных областях, как греческое, римское, готическое, мавританское, ренессансное и азиатское искусство. Это эклектичное смешение стилей проявляется в изделиях, созданных на протяжении всего его творческого пути и во многом способствовало успеху фирмы. Произведения искусства, которые выпускала фирма Фаберже при таком подходе проектировались талантливыми дизайнерами и выполнялись искусными мастерами и были не просто копиями, а с отсылками к более ранним стилям и традициям.

Шкатулка для хранения марок из нефрита, 1896 — 1903 гг.

Шкатулка для марок - хороший пример красиво оформленного, но практичного предмета, который демонстрирует качество изготовления и внимание к деталям, которые Фаберже уделял всем предметам, изготовленным его фирмой, какими бы незначительными они ни были и какой бы ни была их стоимость. Верхняя часть снабжена двумя крышками, которые пересекаются по диагонали. Петли украшены накладными арабесками из желтого золота, украшенными бриллиантов и рубинов. Внутри три отделения имеют наклонное дно, что позволяет легко вынимать марки.

Шкатулка из родонита в форме яйца с с украшением-застежкой в виде геральдической лилии, украшенной бриллиантами,1896-1903 гг.

В мастерской Михаила Перхина были изготовлены 28 императорских яиц. Не удивительно, что форма пасхального яйца была очень популярна и часто цитировалась и в других предметах: украшениях, шкатулках.

Удлиненная овальная шкатулка из розового золота, декорированная в стиле Людовика XVI, с крышкой и донышком из резного горного хрусталя, 1896-1903гг.

Эта шкатулка в форме лягушки, вырезанная из бовенита с большими глазами из граната и зубами из бриллиантов, является образцом резного изображения животных, имеющих функциональное назначение. Крышка на животе фигурки скрывает небольшое отделение для хранения мелочей, 1896 г.

Круглая золотая шкатулка, покрытая розовой гильошированной эмалью с имитацией мохового агата. По кайме красные и зеленые эмалевые листья и имитация полужемчужин,

Шкатулка в виде тыквы (2,4х5,2х5,4 см) вырезана из цельного куска сердолика, одна часть которого вырезана, образуя «крышку», обрамленную бриллиантами, 1896 г.

Шкатулка из горного хрусталя, 1896 г., украшенная золотом, гильошированной эмалью, топазом и рубином, принадлежала императрице Марии Федоровне

Квадратная шкатулка из позолоченного серебра с полупрозрачной гильошированной эмалью и бриллиантом на крышке, 1896-1903 гг.

Табакерка прямоугольной формы со скошенными углами покрыта темно-красной волнистой гильошированной эмалью. Крышка украшена рублем Екатерины Великой в круглой оправе из бриллиантов. 

Футляр для спичек из бронзы с накладным двухцветным золотом золотым узором в стиле рококо и прикрепленным шнуром из трута. Портсигар, похожий по дизайну, находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. 

Шкатулка из гелиотропа в виде веера. Крышка украшена чередующимися золотыми и розовыми гильошированными эмалевыми полосами с бриллиантовой отделкой, 1896-1903 гг.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , ,

{ Comments are closed! }