Самые красивые станции советского метро

Канадский фотограф Кристофер Хервиг потратил несколько лет на то, чтобы собрать материал для своей книги «Станции советского метро». Он описывает их как «волнующее сочетание пропаганды, искусства и дизайна».

В отличие от утилитарных подземок Лондона, Парижа и Нью-Йорка, системы метро бывшего СССР создавались не просто для того, чтобы доставить людей из точки А в точку Б. Они также использовались для пропаганды идеи о том, что коммунизм будет означать «коммунальную роскошь» для всех.
Роскошные люстры, мраморные колонны, величественные мозаики и мемориалы украшают платформу станции «Автово» (Кировско-Выборгская линия метро Санкт-Петербурга). Станция была спроектирована архитектором Евгением Левинсоном и открыта в ноябре 1955 года.

 

Электрозаводская (Арбатско-Покровская линия Московского метро) — одна из самых впечатляющих станций в российской столице. Она была построена во время Второй мировой войны и открыта в мае 1944 года. Названа в честь завода по производству электрических лампочек, поэтому потолок ее украшен шестью рядами круглых ламп накаливания.

 

Станция метро Технического университета в Тбилиси, на линии Сабуртало, расположена недалеко от Грузинского технического университета, Департамента статистики Грузии и Дворца спорта. Метро в Тбилиси открылось в январе 1966 года.

 

Нарвская станция в Санкт-Петербурге изначально носила название Сталинской, но после смерти Сталина была быстро переименована. Несмотря на изменение названия, здесь по-прежнему много декоративных элементов, относящихся к Сталину.

 

 

Станция «Днепр» Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена открылась в 1960 году. Это первая станция Киевского метрополитена берегового типа, наземная и открытая. Боковые посадочные платформы расположены на эстакаде над набережной. Продолжением эстакады служит мост Метро арочной конструкции, совмещенный с автотранспортным мостом, построенный в 1965 году. Станция вместе с мостом Метро создает единый архитектурный ансамбль.

 

Станция Новза («красная линия» Чиланзар Ташкентского метрополитена). Была открыта в ноябре 1977 года. Имеет низкий потолок, на котором расположены геометрические узоры в виде сот.

 

Автозаводская линия Нижегородского метрополитена пересекает город с северо-запада-на юго-восток и имеет 11 станций. Станция Чкаловская, изображенная здесь, была открыта в ноябре 1985 года.

 

 

«Улдуз» — станция первой линии Бакинского метрополитена, которая открылась в 1970 году. Довольно скромная архитектура, облицовка мрамором и гранитом, футуристический потолок и характерные для азербайджанских ковров узоры на полу.

 

Станция Киевская в Харьковском метрополитене. Находится на «синей» Салтовской линии, которая проходит от исторического центра города через деловой район, а потом пересекает реку Харьков и заканчивается в жилом районе Салтовка.

 

 

Площадь Ильича — станция на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, запущенная в декабре 1979 года. Станция украшена скульптурой В. И. Ленина, а также изображениями коммунистических символов, таких как серп и молот.

 

В столице Армении Ереване многие станции метро отличаются оригинальным дизайном. Станция Еритасардакан, созданная архитектором Степаном Кюркчяном и открытая в марте 1981 года, — наглядный пример.

 

 

Канавинская, станция Нижегородского метрополитена, которая открылась в декабре 1993 года, находится на Сормовской линии между Московской и Бурнаковской.

 

 

 

 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , ,

{ Comments are closed! }