История парусного спорта

Парусные лодки всегда создавались с учетом особенности побережья и конкретных задач судна. Китайскую джонку никогда не спутаешь с британским люгером. Парусники выполняли множество необходимой работы — от краболовной до лоцманской, несли они и военную службу. Именно у берегов Великих морских держав — Англии и Голландии зародился парусный спорт. Необходимость в улучшении ходовых качеств лодок привел к соревнованиям, а после перехода парусников на трудовую пенсию — и к появлению любительского и профессионального спорта.
Так появились яхты — небольшие одномачтовые парусные суда. Правда, в наши дни яхтой называют и другие типы судов, и они не обязательно небольшие и не всегда парусные. Но о них позже.
Яхты высокопоставленных особ служили не только средством передвижения, но и выполняли более ответственные функции — они являлись представительскими судами. Обладание роскошной яхтой было признаком могущества и богатства. Так, английский король имел флотилию из 18 яхт!
Петр I получил роскошную яхту «Корона» в подарок от короля Пруссии, который таким образом хотел завоевать расположение русского царя.
Итак, первая международная яхтенная гонка состоялась в 1670 г., между яхтой короля Англии Карла II и голландской шхуной. Довольно быстро новый спорт стал популярен среди английских аристократов, и к началу 20 века более 1500 яхт-клубов устраивали гонки, включая крейсерские. С 1900 года парусный спорт входит в программу Олимпийских игр.
Постепенно все больше яхтсменов-любителей смогли участвовать в соревнованиях, конструкция яхт становилась дешевле и проще, и под парусом смогли бороздить моря не только богатеи.
Регаты – прибрежные гонки были кратковременными и длились несколько часов. В начале 20 века смельчаки начали совершать плавания на малых судах через океан, и доказали, что умелой команде не преграда открытый океан и шторма, и к 1930 году океанские гонки стали частью яхтенного мира.
Среди спортсменов-гонщиков появились эксцентричные деятели, которые развивали крейсерское плавание как средство ухода от повседневностей береговой жизни. Борьба со стихией, открытие новых берегов, управление прекрасным судном сделало крейсерское плавание самым распространенным яхтенным занятием. К тому же для крейсерского плавания нет строгих ограничений в конструкции яхты как для гоночных судов, и каждый владелец может построить яхту по своим потребностям.
После Октябрьской революции в России большая часть яхтенного флота погибла или вместе с аристократическими хозяевами оказалась в эмиграции. Соревнования на первенство СССР по парусному спорту стали проводиться с 1936 года, поскольку яхтенный спорт сочли очень полезным для развития у советской молодежи военно-морских навыков. Конечно, яхты принадлежали клубам, а иметь яхту в собственности могли только отчаянные советские аристократы. Сейчас яхтенный спорт развивается очень быстро, и, по-моему, это прекрасно. Ведь удивительные суда под парусом так украшают наши водные просторы.


Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>