Корни воровства

Танечка. Я помню ее очень хорошо – наверное, потому, что все мы запоминаем друзей детства на всю жизнь. Тех, с кем играли, с кем ссорились и мирились… Так уж получается, что наши первые, малышовские, отношения остаются с нами навсегда.

Корни воровства

Корни воровства

Танечка – типичная кожно-зрительная девочка. Да еще и со звуком. Это сейчас, с высоту своего возраста и знаний, полученных на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, понимаю, почему она была именно такой, почему вела себя так в детстве, юности, что такое детское воровство… А тогда она очень расстраивала меня тем, что после ее визитов пропадали разные вещички: то мамины маникюрные ножницы, которые она очень любила, то кое-какие мелочи из моих игрушек… Причем не только у меня. После Танечкиных визитов недосчитывались разных «пустячков» многие из наших знакомых девочек. Двор был большой, ребятишек примерно одного возраста вполне достаточно, чтобы сложилась настоящая детская коалиция.

Иногда у Танечки на лице и руках мы видели последствия наказания за воровство. «Мама скакалкой била», — недовольно объясняла Танечка, отворачиваясь от меня. За детское воровство… Скакалкой… Девочку с кожным вектором… За воровство! Вбивая в Танечку это самое воровство все глубже и глубже, травмируя ее нежную кожу… Поистине, мама хотела как лучше, а вышло…

Танечка брала и те вещички, что ей просто нравились, и те, которые ей были совсем не нужны. А потом большинство из них просто выкидывала – чтобы мама не нашла и не отругала. А некоторые хитро прятала… Архетипичное кожное воровство, которое, при правильном воспитании человечка с кожным вектором, должно бы со временем перевоплотиться в закон и порядок. В разумные ограничения. В законотворчество. Не в детское воровство в магазинах, а в уважение к чужой собственности. Но – при условии, что не будут бить, «поощряя» тем самым архетипичное поведение.

Корни воровства

Корни воровства

А Танечку именно били, наказывали физически, вместо того, чтобы разумно поговорить с ней и именно договориться. Например, о том, что она, Танечка, девочка смышленая, принесет из школы за четверть столько-то пятерок – и мама возьмет ее с собой в красивый город Краснодар, куда время от времени ездит на выходные проведать старшего сына-студента… И за детское воровство не бить, но просто поговорить. Причем, учитывая Танин звуковой вектор, поговорить в спокойном тоне, без криков и воплей типа «позоришь меня, бесстыдница!» Спокойный разговор Таня всегда понимала хорошо. Но, к несчастью, дома с ней предпочитали общаться криком. И заглушали звук, «запихивая» вглубь все проблемы дочери. И зрительные страхи, и умение слушать. И, при разговоре с ребенком с кожным вектором очень важно не обманывать его.

Давши слово – держать. Ибо кожники от природы обладают очень гибкой психикой и логическим мышлением. И быстренько, можно сказать, в доли секунды, высчитывают причину и следствие. Так, пообещает мама за пятерки взять с собой на отдых – и не сдержит слова, а у маленького кожника уже формируется итог: обманули? Значит, обманывать можно. Можно не держать своего слова. Анти-закон, поворот в сторону преступления. Те же самые покражи, взрослое и детское воровство в магазинах. Вбивается с наказанием, формируется обманом… Не те приоритеты ставятся во главу угла перед ребенком, причем от вполне хороших намерений, которыми обычно вымощена дорога сами знаете куда…

А ведь в потребностях, в сути кожного вектора заложены именно ограничения. Нельзя! Самоконтроль и контроль, внутренние запреты. И, если воспитание ребенка-кожника основывается на понимании его психического, его сути и желаний, то архетипичные свойства развиваются, и вырастает человек законопослушный. А если же относиться к кожнику так, как мама «воспитывала» Танечку, то и получится – чем старше дочка, тем больше презрения к законам. Украсть, хапнуть там, где плохо лежит, потянуть одеяло на себя, наплевав на других, на общество. Не людям, но только себе. И все равно, каким путем. Хочу обладать вещью – украду.

Корни воровства

Корни воровства

Именно в правильном воспитании заложено, прежде всего, то, каким вырастет ребенок. Счастливым, живущим в согласии с собой и своими желаниями и свойствами, полезным обществу или, наоборот, пытающимся создать суррогат «счастья» путем нарушения закона и причинения себе и окружающим людям вреда… А родители изначально хотят своему ребенку счастья, только не всегда понимают, что маленький человек – уже личность, отличная от них самих.

Живой человечек, наделенный теми или иными задатками. Которого нужно научиться понимать и воспринимать таким, каким его создала природа. И только умея разглядеть в нем его таланты и умения, данные ему природой желания, понять и правильно отреагировать, можно воспитать полноценного человека, которым буду гордиться и сами родители, и окружающие его люди.

Корни воровства

Корни воровства

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>