Чтобы дома всегда был порядок

Всегда все на своем месте, все легко найти, дома комфорт и уют и вывоз мусора производится вовремя и недорого… Пожалуй, сохранение в доме порядка для многих из нас является достаточно сложным делом — кому-то просто лень, у кого-то не хватает на это времени или сил… Но вот сделать так, чтобы не тратить на это много усилий, вполне реально. И помогут в этом советы из Сети.

Устали от хлама и постоянной уборки? Хотите, что любой предмет можно было легко и быстро найти? Существует несколько простых правил и проверенных приемов, которые помогают поддерживать чистоту в доме.

Источник: Pinterest

1. Всему свое место

Это простое правило не так просто в воплощении, но оно невероятно эффективно.

 

Первая часть правила: у каждого предмета должно быть свое, четко обозначенное место. Нет, простая формулировка «в гостиной» не подойдет, надо четко определить, что пульт будет храниться в декоративном подносе на кофейном столике, а журналы – на третьей полке стеллажа. Вторая часть правила заключается в том, чтобы возвращать предметы после использования сразу на место. Это должно происходить автоматически у всех членов семьи – тогда вы будет тратить намного меньше времени на уборку.

Источник: Pinterest

2. Экспресс-уборка

Если дело занимает меньше 10 минут — сделайте это сразу. Вымыть раковину, протереть пол в прихожей, после того, как вы зашли в грязных ботинках, прибраться в гостиной после ухода гостей – эти действия не займут много времени.

Источник: Pinterest

3. Выкидывайте

Не стоит хранить больше вещей, чем вам нужно на самом деле – это уже давно не считается показателем богатства или изобилия, а, напротив, усложняет вам жизнь. Нужны ли вам вещи, давно вышедшие из моды, не соответствующие вам по размеру или вызывающие неприятные эмоции и мысли? Избавляйтесь от них – отдайте на переработку или на благотворительность. Купили в дом что-то новое? Подумайте, от чего старого вы можете избавиться. Не стоит хранить вещи из ощущения вины или обязательств – если вам подарили подарок, который не радует, и он долгие годы пылится в шкафу, подумайте, действительно ли вам нужно его хранить? Чем меньше в доме вещей, тем легче справляться с уборкой и организацией пространства, тем воздушнее и стильнее выглядит интерьер.

Источник: Pinterest

4. Создайте свою систему

Несомненно, в вопросах организации важнейшую роль играет именно система, подчиняющаяся определенным принципам. Например, в кухне все сыпучие продукты вы храните в прозрачных пластиковых контейнерах, а вещи на полках складываете одним определенным способом. Внесите в систему разрозненность и исключения – и они моментально нарушат весь порядок. Поэтому исследуйте возможные системы организации пространства, и выберите ту, которая работает на вас. Она должна быть проста, интуитивно понятна, удобна. Вещи должны быть заметными, легко доступными, но при этом сложенными максимально эффективно.

Источник: Pinterest

 

5. Порядок требует постоянства

Организация – это не раз и навсегда, порядок в доме требует поддержания. Регулярные рутинные действия – залог чистого и аккуратного интерьера. Выделите себе 15 минут на уборку «горячих точек» каждый день. Например, каждый день разбирайте накопившиеся вещи на консольном столе в прихожей, убирайте кухонную столешницу, рабочее место. Конечно, это требует определенной дисциплины, но тогда вас точно не застанут врасплох внезапно пришедшие гости.

Источник: Pinterest

6. Составьте график уборки

Чтобы не забывать про какие-то дела по уборке и автоматизировать процесс, составьте график того, когда и сколько времени будете убирать каждую комнату и внесите в календарь. Например, каждый месяц вы проводите генеральную уборку кухни в один день, ванной – в другой, каждую неделю моете ванну и так далее. Распланируйте, как часто вам приходится убирать каждую комнату и составьте график – он всегда индивидуален и будет зависеть от метража помещений, отделочных материалов, количества членов семьи и их способности поддерживать порядок и многих других факторов. График позволит вам «разгрузить» голову и ничего не забыть.

 

Источник: Pinterest

7. Убирайтесь по таймеру

Вы удивитесь, но ограниченное время заставляет нас работать быстрее и эффективнее! Поэтому засекайте таймер на определенное время и начинайте убирать комнату, помня о том, что у вас всего 15-20-30 минут. После работы сделайте небольшой перерыв на минут 5-10 и снова принимайтесь за дело – так вы очень быстро справитесь с тем, что казалось невыполнимым. Не стоит устанавливать слишком большие отрезки времени – вы перестаете быть таким же эффективным и мотивированным.

из Сети

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Tags: , , , ,

{ Comments are closed! }